ТБ-3 (краткое описание)

Автор: Алешин Виктор  |  Рубрика: 194 гв.втап, Авиатехника

ТБ-3 являлся настоящей «Летающей крепостью» 30-х годов. Летящий на огромной высоте со сверхзвуковой скоростью пилот Ту-160 может усмехнуться: какая там «крепость»… Громоздкий, неуклюжий, угловатый… Крейсерская скорость ТБ-3 была порядка 200 км/ч — ему не догнать и гоночного автомобиля, потолок у первых серий не превышал 4000м. Гофрированная обшивка вызывает ассоциации со стиральной доской , отовсюду что-то торчит, игнорируя требования аэродинамики, колеса со спицами, как у велосипеда. Экипаж закутан в меха, пилоты и стрелки в открытых кабинах усердно мажут физиономии гусиным жиром, чтобы не обморозиться. По фюзеляжу гуляет ветер, поддувая из многочисленных щелей. А нормальная бомбовая нагрузка в 2000 кг вполне по силам большинству современных истребителей-бомбардировщиков. Да и не кажется ТБ-3 сейчас таким уж гигантским. Размах его крыла — около 40 м, примерно как у Ту-154 или Ан-12.
И, тем не менее, тогда это была «крепость»! Во всем мире в то время лишь Япония могла похвастаться шестью четырехмоторными бомбардировщиками Ки-20 («тип 92»), переделанными из пассажирских самолетов Юнкерс G.38. Во Франции тяжелобомбардировочная авиация начала создаваться во второй половине 30-х годов, и ее численность никогда не превышала одной—двух эскадрилий. Американцы начали в 1937г. с трех самолетов. В Англии после длительного перерыва четырехмоторные бомбардировщики встали в строй уже в ходе Второй мировой войны. А над Красной площадью в середине 30-х годов 1 мая и
7 ноября проплывало по полторы сотни ТБ-3, всего же ВВС РККА могли выставить до шестисот таких кораблей.  Именно СССР имеет неоспоримый приоритет в создании стратегической авиации. И это произошло благодаря появлению на свет ТБ-3.
К началу Великой Отечественной войны ТБ-3 уже  устарел. Но в середине 30-х годов этот четырехмоторный цельнометаллический гигант считался чудом своего времени. Ни одна страна мира тогда не имела на вооружении ничего подобною, а над Красной площадью в дни праздников проплывали сотни таких машин. Эти гиганты по праву называли воздушными кораблями и даже «воздушными линкорами». ТБ-3 — такой же символ тридцатых годов, как «тридцатьчетверка» — символ Великой Отечественной. В качестве ночного бомбардировщика «устаревшие ТБ-3 применялись до конца 1943 года, принимали участие в Сталинградской и Курской битвах.

По мере перехода авиации дальнего действия на более современные бомбардировщики ТБ-3 передавались в гражданскую авиацию, где после небольшой переделки использовались для перевозки грузов и пассажиров под обозначением Г-2. Несколько самолетов работало в полярной авиации под обозначением АНТ-6А.

 

Источник: Юденок В. Самолеты СССР второй мировой войны / В. Юденок; Худож. А. Архипов, К. Архипов, В. Ликсо, Г. Долбик — Мн.: Харвест, М.: ACT, 2003. — 352 с.: ил.

Теги: , ,

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.


Content Protected Using Retrovtap.Ru